#des##@des#
Собака — друг человека
Летопись свидетельствует, что у Петра I была собака, которая помогала поддерживать связь с военачальниками во время походов, передавая приказы и донесения. Он может преодолеть 10-15 километров за 3-5 минут.
Проект «Собака-друг человека!» (старший дошкольный возраст)
Актуальность «Мама, купи собаку!» — знакомая фраза для детей и родителей. Особенно для детей это очень много значит. СобакаИ ребенок во многом похож на: Они очень доверчивы и открыты, любят спорт на свежем воздухе и чрезвычайно любопытны. Если ребенок хочет собаку, это очень хорошо, тогда он развивается и растет гармонично. Наукой доказано, что дети, выросшие в доме, где собака быстрее адаптируется в обществе, более ответственны и организованны, чем их сверстники. Собаки могут научить вашего ребенка рано просыпаться, отвечать за свои поступки, заниматься спортом и даже читать. Прогулки и игры с собакой помогают улучшить обмен веществ и нормализовать работу пищеварительной системы. Если ваш ребенок замкнут в себе, угрюм или не может найти общий язык с другими детьми, вы просто обязаны стать собакой. Психологи чаще советуют таким детям читать литературные произведения, где главным героем является собака, и обсуждать их с детьми. Вы удивитесь, насколько ваш ребенок станет открытым для общения, и он с энтузиазмом будет рассказывать вам истории о будущем, о собаке, о собаке. Стихи о животных особенно полезны для детей, они не только учат ребенка любить домашних животных, но и тренируют его память, развивают чувство ритма. Особое значение имеет экологическое воспитание детей, когда закладываются основы ценностного отношения ребенка к миру, формируются основы его личностной культуры. Для воспитания у детей гуманного отношения к природе важны не только знания (как основной элемент формирующегося экологического сознания), но и воспитание человеческих эмоций, положительного опыта общения с природой. дошкольника с живой природой заключается в отношении старшего к младшему (потребность ребенка в ласке проявляется в заботе о растениях и животных). Процесс взаимодействия с растительным и животным миром противоречив. Сложные эмоции и чувства — это связь и зависимость эмоциональных и познавательных процессов важнейших областей психического развития дошкольников. Эмоциональное отношение к живой природе Оно может проявляться у ребенка как в нравственных, так и в безнравственных поступках. Хорошо известно, что ребенок дошкольного возраста не может просто увидеть бабочку, котенка или птицу. Он обязательно должен их занять. С самого рождения ребенок является исследователем, изучающим окружающий его мир. На. Познавательное отношение к природе и любознательность у дошкольников в сочетании с ярко выраженной активностью иногда приводят к экспериментам над живыми существами, последствия которых оказываются для них фатальными. Часто дети «антропоморфируют» животных, наряжают их, катают в колясках, пытаются угостить сладостями, не понимая, что наносят им вред. Это связано с незнанием дошкольниками правил взаимодействия с природными объектами. Однако обычно дошкольники более осторожны, чем растения, при общении с животными и замечают возможную реакцию на свои действия. Справка. Таким образом, познавательная активность детей дошкольного возраста очень высока. Современные дошкольники получают много информации о животных из телепередач, книг и своих наблюдений. Однако эта информация уникальна. Задача учителя — направить познавательную активность ребенка на самовоплощение, сопровождать ребенка в деятельности по освоению мира и поддерживать детскую мотивацию в детях. Популярный и востребованный в настоящее время метод проектирования помогает решить эту проблему.
Обращаем ваше внимание на то, что «Собака — друг человека!»Представьте проект на эту тему. … В рамках проекта некоторые дети участвуют в поисковой деятельности (подбор интересной информации по проблеме, загадки, подсказки, языкознание и т.д.), некоторые — в подборе картинок и оформлении страниц портфолио и т.д. Работа над проектом включает совместную деятельность нас, педагогов и детей, самостоятельную деятельность родителей, педагогов и родителей.
Домашнее животное — это собака.
Цели проекта — развитие экологического сознания дошкольников и формирование осознанно-правильного отношения к представителям животного мира через различные виды деятельности.
Цели проекта:
1. вызывать интерес к познавательной деятельности.
2. развивать креативность, творчество и любознательность участников проекта.
3. расширять знания детей о внешнем виде, проявлениях жизни, привычках и условиях содержания домашних животных.
4. расширить знания детей о безопасном поведении с животными.
5. проявлять заботу и ответственность по отношению к домашним животным.
6. дать детям представления о жизни домашних животных — собак: Происхождение, породы, рацион, содержание, внешний вид, отношение к дикой природе.
7. развивать способность рассуждать, доказывать свою точку зрения, развивать творческое воображение, память.
8. формировать доброжелательное отношение к животным и соблюдать правила обращения с ними.
Собаку называют другом человека, потому что она живет рядом с ним и помогает ему.
Общение детей старшей группы с домашними животными — собаками затруднено из-за незнания правил этого общения.В основе работы с детьми в рамках проекта лежат следующие принципы:
Направленность на личностно-ориентированный подход в образовании и обучении
2. 1. принцип развивающего взаимодействия между педагогом (в том числе родителями) и ребенком, чтобы способствовать развитию другого и тем самым способствовать саморазвитию.Теория развивающего обучения заключается в правильном определении основных целей обучения.: Когнитивные, развивающие, обучающие. Эта теория предполагает разработку творческих задач, которые не имеют четкого решения. Детей учат думать, рассуждать,Подчеркивается возможность и необходимость альтернативных методов решения проблем.
: Поощрять творческие поиски и открытия, развивать наблюдательность.
3. принцип гуманизации, сотрудничества и партнерства предполагает уважение мнения ребенка, поддержку его инициативы и рассмотрение ребенка как целенаправленного партнера.
4. принцип дифференциации с учетом индивидуальности направлен на создание оптимальных условий для самореализации каждого ученика в овладении познавательной деятельностью с учетом накопленного им личного опыта, особенностей его эмоциональной и познавательной сфер.
Форма проекта:
1. чтение и просмотр романов, энциклопедий.
2. поиск информации в Интернете и в литературе.
3. проведение дидактических, словесных ролевых игр с детьми.
4. инсценировка сказок, скетчей.
5. наполнение предметно-развивающей среды группы.
8. творческая деятельность.:
Форма проекта:
1. чтение и просмотр романов, энциклопедий.
2. проведение с детьми ролевых игр с устным действием.
3. проведение спортивных занятий.
4. организовал развлекательную программу КВН «Что мы знаем о собаках».
5. пополнение предметно-развивающей среды группы.
6. проведение опросов среди детей.:
Работа с родителями
1. подборка материалов о домашних животных (собаках) в журналах, брошюрах, энциклопедиях.
2. оформление фотовыставок и альбомов домашних животных.
3. участие в опросе.
4. консультация «Почему дети останавливают животных».
5. памятка «Правила обращения с кошками и собаками»; «несколько советов по выбору и уходу за щенком».
6. родительское собрание на тему «Собаки и кошки — наши соседи».
Структура в содержании проекта.
Этот проект представляет:
1. перспективный план действий на 3 месяца;
2. взаимодействие с детьми, работа с познавательной литературой;
3. иллюстративный альбом «Породы собак»;
5. 4. сборник художественной литературы о собаках;Дидактические игры
: «Придумай кличку», «Что изменилось», «Угадай породу», «Стрижка», «Что сказочного».
1. дать детям понятие о том, как ухаживать за домашними животными.
2. прививать детям любовь и уважение к животным.
3. способствовать появлению родительских качеств у питомца.
Фазы реализации проекта.
Деятельность преподавателя
Дети взаимодействуют с родителямиI. Подготовка Шаг 1.Прослушивание аудиозаписей детей
। Е. Птричкина, сл। М. М. Пляцковская.
3. 2. чтение для детей художественной литературы «svic» Т. А. Пушкина. Новицкая, «Как собака искала друга» (мордовская сказка).Беседа с детьми по теме
«Собака — друг человека»
— Познакомить детей с поведением собак разных пород, с тем, какой вред приносят бездомные собаки;
— Воспитание ответственного отношения к домашним животным.
4. Провести спортивный урок с детьми. Тема «Моя собака
— Расширять представления детей о собаке, домашнем животном и друге человека.
— Познакомьте с различными породами собак;
— Обогащать словарь детей.
5. представление и обсуждение альбома «Жизнь собак».
6. выставка детских рисунков «мое любимое животное».
— Выявить отношение детей к домашним животным;
— Умение нарисовать животное, изобразить строение и форму.
7. чтение художественной литературы Г. Пасхин работает «в середине колбасы».
— Познакомить детей с особенностями жизни бездомных собак;
— Покажите характеристики и взаимоотношения животных на примере произведения искусства.
8. провести ролевую игру «Ветеринарная клиника
— Углубить знания о профессии ветеринарного врача.
9. — Развивать способность брать на себя главную роль в игреПроведение дидактических игр
: «резать», «каждому свой дом», «какая фантастика».
— Расширить знания об уходе и содержании животных, о кормах для животных;
1. — Улучшить навыки общенияПрослушивание аудиозаписей детей
। Е. Птричкина, сл। М. М. Пляцковская.
3. 2. слушание фантазии «Свик» Т. Новицкой, «Как собака искала друга» (мордовская сказка).Беседа с детьми по теме
«Собака — друг человека».
4. активное участие в занятиях. Тема «Моя собака
5. обзор и обсуждение альбома «Жизнь собак».
6. участие в выставке детских рисунков «мое любимое животное».
7. ж. Прослушивание рассказа о произведении Остера «Середина колбасы».
9. 8. активное участие в ролевой игре «ветеринарная клиникаПроведение дидактических игр
: «резать», «каждому свой дом», «какая фантастика».
1. родители (приложение 1).
«Почему дети останавливают животных»
3. активное участие и поддержка детей в сборе информации в интернете и дополнительной литературе.
4. консультирование родителей по теме «Роль домашнего животного в жизни вашего ребенка».
— Информируйте родителей о пользе наличия домашнего животного для развития у ребенка эмоциональных качеств, трудолюбия и сдержанности.
5. смотреть с детьми мультфильмы, документальные фильмы о домашних животных.
— Чтобы расширить кругозор детей, ознакомьте их с разнообразием пород собак.
Практический шаг 1. Проведите спортивный урок «Мои друзья».
— Приучайте детей к ответственности за домашних животных.
— Сообщайте об ущербе, нанесенном бродячими собаками.
— Воспитание отзывчивости по отношению к привыкшим собакам.
2. провести беседу «Почему собаки кусаются».
— Правила безопасного общения с собаками;
3. — Способность поддерживать общение с ребенком;:
Проведение индивидуальных и групповых занятий
— Страницы истории собак и кошек.
— Шоу-ка (народные приметы).
— Комплемент-ка (пословицы и поговорки).
— Угадай-ка (загадки).
— Знаешь что (копилка Знайки).
— Кроссворд «Кошки
4. — Психогимнастика «Ласка», «Бульдог испугался».:
Подбор фотографий по теме и оформление страниц альбомов с детьми
Породы собак и кошек.
Как собаки помогают людям.
5. подбор стихотворений на тему «Собаки», совместное оформление альбома с родителями.
6. составление с детьми творческих историй «Если бы у меня был щенок», «Если бы у меня был щенок…».
7. проведение урока рисования на тему «Мой маленький друг».
9. 8. познакомить всех детей со страницами альбома.:
Чтение художественной литературы
Жади Александрова «взгляд»
L. Толстой «Пожарные собаки», «Лев и собачка».
Анна. Гарин-Михайловский «Тёма и Жук» и др.
10. знакомство детей с песнями «Собака ушла», «Не беспокойте собак», «Где-то есть кошачья планета», «Рыло, хвост и четыре ноги».
11. организация инсценировки сказок «усатый — полосатый» С. Маршака, «Кошкин дом», «Котенок по имени Гав» (фрагмент.
12. разучивание с детьми стихов, пословиц, поговорок о собаках.
13. презентация проекта в форме КВН, представление продукта деятельности — собранных знаний детей в ходе проекта.
Цель — выявить, обобщить и закрепить знания, полученные в ходе проекта, воспитать доброжелательное и бережное отношение к домашним животным.
14. Проведение спортивного урока «собака со щенком».
— Обучение вырезанию домашних животных (собака со щенками, совершенствование их особенностей;
— Способность формировать предметы из целого куска и отдельных частей, крепеж;
— Воспитание внимания и терпения.
15. организация выставки «Формирование территории для бродячих собак» для нашего пса Барбоса.
— Закрепить знания о правилах и местах для выгула собак.
— Воспитывать умение договариваться о содержании общих игр.
1. участие в игровом уроке «мои друзья».
3. 2. участие в беседе «Почему собаки кусаются».:
Проведение индивидуальных и групповых занятий
— Страницы истории собак и кошек.
— Шоу-ка (народные приметы).
— Комплемент-ка (пословицы и поговорки).
— Угадай-ка (загадки).
— Знаешь что (копилка Знайки).
— Кроссворд «Кошки
4. — Психогимнастика «Ласка», «Бульдог испугался».:
Подбор фотографий по теме и оформление страниц альбомов с детьми
Породы собак и кошек.
Как собаки помогают людям.
5. подборка стихотворений на тему «Собака» совместно с родителями. Оформление альбома вместе с родителями.
6. создание творческих историй с учителем «Если бы у меня был щенок. «Если бы у меня был щенок …».
7. активное участие в рисовании на тему «Мой маленький друг».
9. 8. знакомство со страницами альбома.:
Чтение художественной литературы
Жади Александрова «взгляд»
L. Толстой «Пожарные собаки», «Лев и собачка».
Анна. Гарин-Михайловский» Тёма и жуки» и др.
10. знакомство с «Собачьи головы исчезли», «не дразните собак», «где-то есть кошачья планета», «морда, хвост и четыре ноги».
11. п. Участие в постановке сказок «Усатый — полосатый» по Маршаку, «Кошкин дом», «Котенок Гаев» (фрагмент.
12. учитель стихов, пословиц, мемуаров с вывертами языка о собаках.
13. участие в тематических КВН.
14. участие в игровом занятии «Собака со щенком».
15. активное участие в связи с родителями в выставке «Макет площадки для выгула собак «Наш пес Барбос».
1. подборка загадок, пословиц, стихов о собаках.
-Желание помочь в проведении мероприятий по проекту «Собака одного человека-двух!». ।
2. поговорите с детьми дома «Осторожно, плохая собака».
— Изучите правила безопасного обращения с собаками.
4. 3. помочь подобрать иллюстрации по теме и оформить страницу альбома вместе с детьми.:
Чтение художественной литературы
Нефрит. Александрова «Часы»
L. A. Н. Толстой «Пожарные собаки», «Лев и собачка» Н. Н. Пушкин. Гарин-Михайловский» Тёма и Жук» и др.
5. участие с детьми в выставке «Макет для выгула собак» нашего пса Барбоса».
6. подборка стихов на тему «собаки» вместе с детьми. Совместное оформление альбома.
Заключительный этап 1. Проведите с детьми беседу на тему «Остерегайтесь плохих собак».
— Изучите правила безопасного взаимодействия с собаками;
— Развивать умение вести диалог с детьми.
Шаг 2 Проведите словесную игру «Будь осторожен».
— Активизируют память и слуховое восприятие;
— Развивайте скорость реакции.3. 3. Проведите игровой сеанс.Тема
: Л. Обзор произведения Толстого «Пожарные собаки».
— Расширять знания детей о том, как помощь детям помогает людям;
— Преподавайте последовательно. Четко перескажите текст;
— Пробудить любопытство, развить кругозор.3. 3. Проведите игровой сеанс.Тема
«Платформа для собак»
— Учить детей рисовать собак разных пород в движении, правильно развитую структуру и форму;
— Укреплять способность работать в команде. Координационные навыки.
5. чтение городского произведения о Пасхе «Среди сосисок».
— Продолжайте знакомиться с особенностями жизни бездомных собак;
— На примере произведения искусства покажите особенности взаимоотношений различных животных.
15. чтение и изучение энциклопедии лохматый друг «
— Развивать интерес к познавательной литературе;
— Поощряйте детей проявлять инициативу в приобретении новых знаний.
7. организация выставки по двум темам на выбор.
Создание макета «собачьего двора».
Создание макета корпуса для собаки (стойки) «гребаное место Грея».
8. организация заключительной тематической встречи с родителями и детьми и представление результатов и итогов проекта. 1. участие в интервью на тему «остерегайтесь плохих собак
2. участие в устных играх «Будь осторожен».3. 3. Проведите игровой сеанс.Тема
: Л. Обзор произведения Л. Толстого «Пожарные собаки».3. 3. Проведите игровой сеанс.Тема
«Собачья платформа»
5. Работа Г. Остера «в середине колбасы».
6. энциклопедия лохматый друг читает и изучает «
7. организация выставки по двум темам на выбор.
Создание макета «собачьего двора».
Создание макета жилья для собаки (стойка) «гребаное место Грея».
8. участие в заключительной тематической встрече с родителями и просмотр презентации о результатах и итогах проекта. 1. «Наши друзья» — оформление портретной галереи, выставки репродукций и открыток с животными.
7. организация выставки по двум темам на выбор.
Создание макета «собачьего двора».
Создание макета корпуса для собаки (стойки) «гребаное место Грей».
8. участие в заключительной тематической встрече с детьми и просмотр презентации о результатах и итогах проекта.
Проект, проведенный в 2016 учебном году, показал свою эффективность в процессе познавательного развития, у детей появились знания об особенностях внешнего вида собак. Знают проявления жизни, привычки и условия содержания животных, безопасное поведение с животными; Имеют элементарные навыки продуктивной деятельности, увеличился словарный запас, проявляют заботливое и ответственное отношение к собакам.
1. «Как обеспечить безопасность детей дошкольного возраста», М. М., Образование, 1998.
2. метод проектирования в деятельности дошкольного учреждения: пособие для руководителей и практических работников доу / авт. — COMP। : Л. С. Киселева, Т. А. Данилина, Т. С. Ладога, М. Б. Зуйкова. — 2-е издание, кредит. And Suppl. — М.: РКТИ, 2004 Г. — 96 С. (Развитие и воспитание ребенка дошкольного возраста).
3. почему животные обижаются / / протяжка, 1997. № 2, с. 19-21।
4. Загракова М Методика проведения занятий в детском саду / DREAM TEACHER — «Монтессори-клуб», № 1 — 2007.
5. Золотова Е.И. Знакомим дошкольников с миром животных: книга для воспитателя детского сада/Под ред. Н.Ф. Золотовой. Виноградова. — 2-е изд., испр. — М.: Образование, 1998 — 159с.
Познавательно-игровая программа «Огонь — друг или враг?» (старший дошкольный возраст) «Огонь — друг или враг?» Познавательно-игровая программа (дошкольный возраст) составлена: Квалификационная категория Учитель 1.
Примерная тематическая схема кружковой работы «Огонь-кружок, огонь-учение» (дошкольный возраст) Сентябрь «Огонь-судья корочки людей» «Огонь-друг или враг» Октябрь «Огонь-номер-01» «Пожарный — герой, он входит с огнем».
Проект «Мой любимый Саратов» (дошкольный возраст) Проект: «Мой любимый Саратов» Проблема: Что может знать ребенок 6-7 лет о своем городе? Цель: развитие познавательной активности детей.
Проект «Мой город» (дошкольный возраст) дополнен проектом «Мой город» (подготовительная группа): чикуленко Мира Николаевна махачала мой город (старшая.
Проект 1 для безопасных улиц Горка SDA (старший дошкольный возраст). 3 «Карусель» (2015) Проект для руководителя проекта: руководитель проекта: воспитатель 1 квалификационной категории.
Проект » собака-собака-человек » муниципальное бытовое дошкольное образовательное учреждение детский сад № 36 артёмовского муниципального образования проект «собака».
Проект «человек дом и друг» Проект «собака помощник и друг человека» Возраст детей: 6-7 лет Тип проекта: познавательная игра, творческий Продолжительность:.
Проект «Волшебный мир из бумаги» (дошкольный возраст) Проект «Волшебный мир из бумаги» (дошкольный возраст) Участники: дети, педагоги, родители. Цель: Дать детям знания о бумажном мире.