#des##@des#

Собака — друг человека

Летопись свидетельствует, что у Петра I была собака, которая помогала поддерживать связь с военачальниками во время походов, передавая приказы и донесения. Он может преодолеть 10-15 километров за 3-5 минут.

Проект «Собака-друг человека!» (старший дошкольный возраст)

Актуальность «Мама, купи собаку!» — знакомая фраза для детей и родителей. Особенно для детей это очень много значит. СобакаИ ребенок во многом похож на: Они очень доверчивы и открыты, любят спорт на свежем воздухе и чрезвычайно любопытны. Если ребенок хочет собаку, это очень хорошо, тогда он развивается и растет гармонично. Наукой доказано, что дети, выросшие в доме, где собака быстрее адаптируется в обществе, более ответственны и организованны, чем их сверстники. Собаки могут научить вашего ребенка рано просыпаться, отвечать за свои поступки, заниматься спортом и даже читать. Прогулки и игры с собакой помогают улучшить обмен веществ и нормализовать работу пищеварительной системы. Если ваш ребенок замкнут в себе, угрюм или не может найти общий язык с другими детьми, вы просто обязаны стать собакой. Психологи чаще советуют таким детям читать литературные произведения, где главным героем является собака, и обсуждать их с детьми. Вы удивитесь, насколько ваш ребенок станет открытым для общения, и он с энтузиазмом будет рассказывать вам истории о будущем, о собаке, о собаке. Стихи о животных особенно полезны для детей, они не только учат ребенка любить домашних животных, но и тренируют его память, развивают чувство ритма. Особое значение имеет экологическое воспитание детей, когда закладываются основы ценностного отношения ребенка к миру, формируются основы его личностной культуры. Для воспитания у детей гуманного отношения к природе важны не только знания (как основной элемент формирующегося экологического сознания), но и воспитание человеческих эмоций, положительного опыта общения с природой. дошкольника с живой природой заключается в отношении старшего к младшему (потребность ребенка в ласке проявляется в заботе о растениях и животных). Процесс взаимодействия с растительным и животным миром противоречив. Сложные эмоции и чувства — это связь и зависимость эмоциональных и познавательных процессов важнейших областей психического развития дошкольников. Эмоциональное отношение к живой природе Оно может проявляться у ребенка как в нравственных, так и в безнравственных поступках. Хорошо известно, что ребенок дошкольного возраста не может просто увидеть бабочку, котенка или птицу. Он обязательно должен их занять. С самого рождения ребенок является исследователем, изучающим окружающий его мир. На. Познавательное отношение к природе и любознательность у дошкольников в сочетании с ярко выраженной активностью иногда приводят к экспериментам над живыми существами, последствия которых оказываются для них фатальными. Часто дети «антропоморфируют» животных, наряжают их, катают в колясках, пытаются угостить сладостями, не понимая, что наносят им вред. Это связано с незнанием дошкольниками правил взаимодействия с природными объектами. Однако обычно дошкольники более осторожны, чем растения, при общении с животными и замечают возможную реакцию на свои действия. Справка. Таким образом, познавательная активность детей дошкольного возраста очень высока. Современные дошкольники получают много информации о животных из телепередач, книг и своих наблюдений. Однако эта информация уникальна. Задача учителя — направить познавательную активность ребенка на самовоплощение, сопровождать ребенка в деятельности по освоению мира и поддерживать детскую мотивацию в детях. Популярный и востребованный в настоящее время метод проектирования помогает решить эту проблему.

Обращаем ваше внимание на то, что «Собака — друг человека!»Представьте проект на эту тему. … В рамках проекта некоторые дети участвуют в поисковой деятельности (подбор интересной информации по проблеме, загадки, подсказки, языкознание и т.д.), некоторые — в подборе картинок и оформлении страниц портфолио и т.д. Работа над проектом включает совместную деятельность нас, педагогов и детей, самостоятельную деятельность родителей, педагогов и родителей.

Домашнее животное — это собака.

Цели проекта — развитие экологического сознания дошкольников и формирование осознанно-правильного отношения к представителям животного мира через различные виды деятельности.

Цели проекта:

1. вызывать интерес к познавательной деятельности.

2. развивать креативность, творчество и любознательность участников проекта.

3. расширять знания детей о внешнем виде, проявлениях жизни, привычках и условиях содержания домашних животных.

4. расширить знания детей о безопасном поведении с животными.

5. проявлять заботу и ответственность по отношению к домашним животным.

6. дать детям представления о жизни домашних животных — собак: Происхождение, породы, рацион, содержание, внешний вид, отношение к дикой природе.

7. развивать способность рассуждать, доказывать свою точку зрения, развивать творческое воображение, память.

8. формировать доброжелательное отношение к животным и соблюдать правила обращения с ними.

Собаку называют другом человека, потому что она живет рядом с ним и помогает ему.

Общение детей старшей группы с домашними животными — собаками затруднено из-за незнания правил этого общения.В основе работы с детьми в рамках проекта лежат следующие принципы:

Направленность на личностно-ориентированный подход в образовании и обучении

2. 1. принцип развивающего взаимодействия между педагогом (в том числе родителями) и ребенком, чтобы способствовать развитию другого и тем самым способствовать саморазвитию.Теория развивающего обучения заключается в правильном определении основных целей обучения.: Когнитивные, развивающие, обучающие. Эта теория предполагает разработку творческих задач, которые не имеют четкого решения. Детей учат думать, рассуждать,Подчеркивается возможность и необходимость альтернативных методов решения проблем.

: Поощрять творческие поиски и открытия, развивать наблюдательность.

3. принцип гуманизации, сотрудничества и партнерства предполагает уважение мнения ребенка, поддержку его инициативы и рассмотрение ребенка как целенаправленного партнера.

4. принцип дифференциации с учетом индивидуальности направлен на создание оптимальных условий для самореализации каждого ученика в овладении познавательной деятельностью с учетом накопленного им личного опыта, особенностей его эмоциональной и познавательной сфер.

Форма проекта:

1. чтение и просмотр романов, энциклопедий.

2. поиск информации в Интернете и в литературе.

3. проведение дидактических, словесных ролевых игр с детьми.

4. инсценировка сказок, скетчей.

5. наполнение предметно-развивающей среды группы.

8. творческая деятельность.:

Форма проекта:

1. чтение и просмотр романов, энциклопедий.

2. проведение с детьми ролевых игр с устным действием.

3. проведение спортивных занятий.

4. организовал развлекательную программу КВН «Что мы знаем о собаках».

5. пополнение предметно-развивающей среды группы.

6. проведение опросов среди детей.:

Работа с родителями

1. подборка материалов о домашних животных (собаках) в журналах, брошюрах, энциклопедиях.

2. оформление фотовыставок и альбомов домашних животных.

3. участие в опросе.

4. консультация «Почему дети останавливают животных».

5. памятка «Правила обращения с кошками и собаками»; «несколько советов по выбору и уходу за щенком».

6. родительское собрание на тему «Собаки и кошки — наши соседи».

Структура в содержании проекта.

Этот проект представляет:

1. перспективный план действий на 3 месяца;

2. взаимодействие с детьми, работа с познавательной литературой;

3. иллюстративный альбом «Породы собак»;

5. 4. сборник художественной литературы о собаках;Дидактические игры

: «Придумай кличку», «Что изменилось», «Угадай породу», «Стрижка», «Что сказочного».

1. дать детям понятие о том, как ухаживать за домашними животными.

2. прививать детям любовь и уважение к животным.

3. способствовать появлению родительских качеств у питомца.

Фазы реализации проекта.

Деятельность преподавателя

Дети взаимодействуют с родителямиI. Подготовка Шаг 1.Прослушивание аудиозаписей детей

। Е. Птричкина, сл। М. М. Пляцковская.

3. 2. чтение для детей художественной литературы «svic» Т. А. Пушкина. Новицкая, «Как собака искала друга» (мордовская сказка).Беседа с детьми по теме

«Собака — друг человека»

— Познакомить детей с поведением собак разных пород, с тем, какой вред приносят бездомные собаки;

— Воспитание ответственного отношения к домашним животным.

4. Провести спортивный урок с детьми. Тема «Моя собака

— Расширять представления детей о собаке, домашнем животном и друге человека.

— Познакомьте с различными породами собак;

— Обогащать словарь детей.

5. представление и обсуждение альбома «Жизнь собак».

6. выставка детских рисунков «мое любимое животное».

— Выявить отношение детей к домашним животным;

— Умение нарисовать животное, изобразить строение и форму.

7. чтение художественной литературы Г. Пасхин работает «в середине колбасы».

— Познакомить детей с особенностями жизни бездомных собак;

— Покажите характеристики и взаимоотношения животных на примере произведения искусства.

8. провести ролевую игру «Ветеринарная клиника

— Углубить знания о профессии ветеринарного врача.

9. — Развивать способность брать на себя главную роль в игреПроведение дидактических игр

: «резать», «каждому свой дом», «какая фантастика».

— Расширить знания об уходе и содержании животных, о кормах для животных;

1. — Улучшить навыки общенияПрослушивание аудиозаписей детей

। Е. Птричкина, сл। М. М. Пляцковская.

3. 2. слушание фантазии «Свик» Т. Новицкой, «Как собака искала друга» (мордовская сказка).Беседа с детьми по теме

«Собака — друг человека».

4. активное участие в занятиях. Тема «Моя собака

5. обзор и обсуждение альбома «Жизнь собак».

6. участие в выставке детских рисунков «мое любимое животное».

7. ж. Прослушивание рассказа о произведении Остера «Середина колбасы».

9. 8. активное участие в ролевой игре «ветеринарная клиникаПроведение дидактических игр

: «резать», «каждому свой дом», «какая фантастика».

1. родители (приложение 1).

«Почему дети останавливают животных»

3. активное участие и поддержка детей в сборе информации в интернете и дополнительной литературе.

4. консультирование родителей по теме «Роль домашнего животного в жизни вашего ребенка».

— Информируйте родителей о пользе наличия домашнего животного для развития у ребенка эмоциональных качеств, трудолюбия и сдержанности.

5. смотреть с детьми мультфильмы, документальные фильмы о домашних животных.

— Чтобы расширить кругозор детей, ознакомьте их с разнообразием пород собак.

Практический шаг 1. Проведите спортивный урок «Мои друзья».

— Приучайте детей к ответственности за домашних животных.

— Сообщайте об ущербе, нанесенном бродячими собаками.

— Воспитание отзывчивости по отношению к привыкшим собакам.

2. провести беседу «Почему собаки кусаются».

— Правила безопасного общения с собаками;

3. — Способность поддерживать общение с ребенком;:

Проведение индивидуальных и групповых занятий

— Страницы истории собак и кошек.

— Шоу-ка (народные приметы).

— Комплемент-ка (пословицы и поговорки).

— Угадай-ка (загадки).

— Знаешь что (копилка Знайки).

— Кроссворд «Кошки

4. — Психогимнастика «Ласка», «Бульдог испугался».:

Подбор фотографий по теме и оформление страниц альбомов с детьми

Породы собак и кошек.

Как собаки помогают людям.

5. подбор стихотворений на тему «Собаки», совместное оформление альбома с родителями.

6. составление с детьми творческих историй «Если бы у меня был щенок», «Если бы у меня был щенок…».

7. проведение урока рисования на тему «Мой маленький друг».

9. 8. познакомить всех детей со страницами альбома.:

Чтение художественной литературы

Жади Александрова «взгляд»

L. Толстой «Пожарные собаки», «Лев и собачка».

Анна. Гарин-Михайловский «Тёма и Жук» и др.

10. знакомство детей с песнями «Собака ушла», «Не беспокойте собак», «Где-то есть кошачья планета», «Рыло, хвост и четыре ноги».

11. организация инсценировки сказок «усатый — полосатый» С. Маршака, «Кошкин дом», «Котенок по имени Гав» (фрагмент.

12. разучивание с детьми стихов, пословиц, поговорок о собаках.

13. презентация проекта в форме КВН, представление продукта деятельности — собранных знаний детей в ходе проекта.

Цель — выявить, обобщить и закрепить знания, полученные в ходе проекта, воспитать доброжелательное и бережное отношение к домашним животным.

14. Проведение спортивного урока «собака со щенком».

— Обучение вырезанию домашних животных (собака со щенками, совершенствование их особенностей;

— Способность формировать предметы из целого куска и отдельных частей, крепеж;

— Воспитание внимания и терпения.

15. организация выставки «Формирование территории для бродячих собак» для нашего пса Барбоса.

— Закрепить знания о правилах и местах для выгула собак.

— Воспитывать умение договариваться о содержании общих игр.

1. участие в игровом уроке «мои друзья».

3. 2. участие в беседе «Почему собаки кусаются».:

Проведение индивидуальных и групповых занятий

— Страницы истории собак и кошек.

— Шоу-ка (народные приметы).

— Комплемент-ка (пословицы и поговорки).

— Угадай-ка (загадки).

— Знаешь что (копилка Знайки).

— Кроссворд «Кошки

4. — Психогимнастика «Ласка», «Бульдог испугался».:

Подбор фотографий по теме и оформление страниц альбомов с детьми

Породы собак и кошек.

Как собаки помогают людям.

5. подборка стихотворений на тему «Собака» совместно с родителями. Оформление альбома вместе с родителями.

6. создание творческих историй с учителем «Если бы у меня был щенок. «Если бы у меня был щенок …».

7. активное участие в рисовании на тему «Мой маленький друг».

9. 8. знакомство со страницами альбома.:

Чтение художественной литературы

Жади Александрова «взгляд»

L. Толстой «Пожарные собаки», «Лев и собачка».

Анна. Гарин-Михайловский» Тёма и жуки» и др.

10. знакомство с «Собачьи головы исчезли», «не дразните собак», «где-то есть кошачья планета», «морда, хвост и четыре ноги».

11. п. Участие в постановке сказок «Усатый — полосатый» по Маршаку, «Кошкин дом», «Котенок Гаев» (фрагмент.

12. учитель стихов, пословиц, мемуаров с вывертами языка о собаках.

13. участие в тематических КВН.

14. участие в игровом занятии «Собака со щенком».

15. активное участие в связи с родителями в выставке «Макет площадки для выгула собак «Наш пес Барбос».

1. подборка загадок, пословиц, стихов о собаках.

-Желание помочь в проведении мероприятий по проекту «Собака одного человека-двух!». ।

2. поговорите с детьми дома «Осторожно, плохая собака».

— Изучите правила безопасного обращения с собаками.

4. 3. помочь подобрать иллюстрации по теме и оформить страницу альбома вместе с детьми.:

Чтение художественной литературы

Нефрит. Александрова «Часы»

L. A. Н. Толстой «Пожарные собаки», «Лев и собачка» Н. Н. Пушкин. Гарин-Михайловский» Тёма и Жук» и др.

5. участие с детьми в выставке «Макет для выгула собак» нашего пса Барбоса».

6. подборка стихов на тему «собаки» вместе с детьми. Совместное оформление альбома.

Заключительный этап 1. Проведите с детьми беседу на тему «Остерегайтесь плохих собак».

— Изучите правила безопасного взаимодействия с собаками;

— Развивать умение вести диалог с детьми.

Шаг 2 Проведите словесную игру «Будь осторожен».

— Активизируют память и слуховое восприятие;

— Развивайте скорость реакции.3. 3. Проведите игровой сеанс.Тема

: Л. Обзор произведения Толстого «Пожарные собаки».

— Расширять знания детей о том, как помощь детям помогает людям;

— Преподавайте последовательно. Четко перескажите текст;

— Пробудить любопытство, развить кругозор.3. 3. Проведите игровой сеанс.Тема

«Платформа для собак»

— Учить детей рисовать собак разных пород в движении, правильно развитую структуру и форму;

— Укреплять способность работать в команде. Координационные навыки.

5. чтение городского произведения о Пасхе «Среди сосисок».

— Продолжайте знакомиться с особенностями жизни бездомных собак;

— На примере произведения искусства покажите особенности взаимоотношений различных животных.

15. чтение и изучение энциклопедии лохматый друг «

— Развивать интерес к познавательной литературе;

— Поощряйте детей проявлять инициативу в приобретении новых знаний.

7. организация выставки по двум темам на выбор.

Создание макета «собачьего двора».

Создание макета корпуса для собаки (стойки) «гребаное место Грея».

8. организация заключительной тематической встречи с родителями и детьми и представление результатов и итогов проекта. 1. участие в интервью на тему «остерегайтесь плохих собак

2. участие в устных играх «Будь осторожен».3. 3. Проведите игровой сеанс.Тема

: Л. Обзор произведения Л. Толстого «Пожарные собаки».3. 3. Проведите игровой сеанс.Тема

«Собачья платформа»

5. Работа Г. Остера «в середине колбасы».

6. энциклопедия лохматый друг читает и изучает «

7. организация выставки по двум темам на выбор.

Создание макета «собачьего двора».

Создание макета жилья для собаки (стойка) «гребаное место Грея».

8. участие в заключительной тематической встрече с родителями и просмотр презентации о результатах и итогах проекта. 1. «Наши друзья» — оформление портретной галереи, выставки репродукций и открыток с животными.

7. организация выставки по двум темам на выбор.

Создание макета «собачьего двора».

Создание макета корпуса для собаки (стойки) «гребаное место Грей».

8. участие в заключительной тематической встрече с детьми и просмотр презентации о результатах и итогах проекта.

Проект, проведенный в 2016 учебном году, показал свою эффективность в процессе познавательного развития, у детей появились знания об особенностях внешнего вида собак. Знают проявления жизни, привычки и условия содержания животных, безопасное поведение с животными; Имеют элементарные навыки продуктивной деятельности, увеличился словарный запас, проявляют заботливое и ответственное отношение к собакам.

1. «Как обеспечить безопасность детей дошкольного возраста», М. М., Образование, 1998.

2. метод проектирования в деятельности дошкольного учреждения: пособие для руководителей и практических работников доу / авт. — COMP। : Л. С. Киселева, Т. А. Данилина, Т. С. Ладога, М. Б. Зуйкова. — 2-е издание, кредит. And Suppl. — М.: РКТИ, 2004 Г. — 96 С. (Развитие и воспитание ребенка дошкольного возраста).

3. почему животные обижаются / / протяжка, 1997. № 2, с. 19-21।

4. Загракова М Методика проведения занятий в детском саду / DREAM TEACHER — «Монтессори-клуб», № 1 — 2007.

5. Золотова Е.И. Знакомим дошкольников с миром животных: книга для воспитателя детского сада/Под ред. Н.Ф. Золотовой. Виноградова. — 2-е изд., испр. — М.: Образование, 1998 — 159с.

Познавательно-игровая программа «Огонь — друг или враг?» (старший дошкольный возраст) «Огонь — друг или враг?» Познавательно-игровая программа (дошкольный возраст) составлена: Квалификационная категория Учитель 1.

Примерная тематическая схема кружковой работы «Огонь-кружок, огонь-учение» (дошкольный возраст) Сентябрь «Огонь-судья корочки людей» «Огонь-друг или враг» Октябрь «Огонь-номер-01» «Пожарный — герой, он входит с огнем».

Проект «Мой любимый Саратов» (дошкольный возраст) Проект: «Мой любимый Саратов» Проблема: Что может знать ребенок 6-7 лет о своем городе? Цель: развитие познавательной активности детей.

Проект «Мой город» (дошкольный возраст) дополнен проектом «Мой город» (подготовительная группа): чикуленко Мира Николаевна махачала мой город (старшая.

Проект 1 для безопасных улиц Горка SDA (старший дошкольный возраст). 3 «Карусель» (2015) Проект для руководителя проекта: руководитель проекта: воспитатель 1 квалификационной категории.

Проект » собака-собака-человек » муниципальное бытовое дошкольное образовательное учреждение детский сад № 36 артёмовского муниципального образования проект «собака».

Проект «человек дом и друг» Проект «собака помощник и друг человека» Возраст детей: 6-7 лет Тип проекта: познавательная игра, творческий Продолжительность:.

Проект «Волшебный мир из бумаги» (дошкольный возраст) Проект «Волшебный мир из бумаги» (дошкольный возраст) Участники: дети, педагоги, родители. Цель: Дать детям знания о бумажном мире.

Источник: https://www.dogidogi.ru/sobaka-drug-cheloveka-statja-v-zhurnale-junyj

Top