Проект на тему Собака друг человека

Объектом исследования является собака в жизни людей

Исследовательская работа с презентацией «Домашнее животное. Собака», 4 класс

Автор: Митрахович Дарья, ученица 4 класса «А» государственного унитарного общеобразовательного учреждения «Паричская средняя школа» Г. И. Светлогорского района Гомельской области, Республика Беларусь. П. Парчи руководитель работы: митрахович анжела львовна, учитель начальных классов «паричская средняя школа» г. и. светогорского района гомельской области. P. Парчи, Республика Беларусь Описание: Эта работа будет интересна учителям начальных классов и педагогам экологического образования Мы сопровождали ученицу Дарью для участия в районном конкурсе исследовательских работ с международным участием по общей теме «Собаки» (спасибо китайскому календарю) После обсуждения всех возможных частных тем и способов, он решил, вовлечь в исследование весь класс, работа которого стала целым коллективным творческим делом В финале, по мнению квалифицированного и профессионального жюри защищавшего работу, Дарья получила итоговый диплом Но жюри из участников конкурса (зрителей — учеников и учителей) отдало Дарье 1 место, поэтому вторым призом стал диплом «лучший оратор». » Мы рады, что наше коллективное исследование, если оно кому-то полезно, служит примером Цели и задачи отражены в работе

Оглавление Введение …………………………………………. …………………………………………………… ……………………. Выводы и последствия ………………..। …………………………………………………… …………………………………………………… ……………………………………………………। …… 16 страниц ()

Собака прошла долгий путь рядом с человеком за тысячи лет, и эти годы сильно изменили ее поведение (слайд — на экран проецируется изображение собаки и человека). Она отличается от всех других — диких и домашних — животных своей невероятной тягой к животным Даже щенок, родившийся на улице, проявляет невероятные для большинства других животных способности — он понимает направление взгляда человека, может определить, закрыты у человека глаза или открыты Собака — это домашнее животное Основой слова » животное » является » жизнь «, » Душа «.» Итак, животное — это прежде всего живая душа, как и люди, как и у людей, любовь, радость, боль, обида, благодарность … Мы можем наблюдать признаки эмоциональной привязанности у собаки: Он может радоваться встрече, следовать за человеком или оставаться рядом с ним некоторое время, грустить, когда он уходит Собака сопровождает человека всегда и везде — в войне и мире, в богатстве и бедности, в искусстве, охоте, спорте, научных исследованиях Тонкое чутье, способность предсказывать приближение опасности, способность выдерживать тяжелые нагрузки, благоразумие и смелость, безграничная вера и преданность своему хозяину ставят собаку на первое место среди четырех сопровождающих друзей человека Человек принял собаку в свой семейный круг и воспринимает эту семью как свою стаю, в которой хозяин является вожаком

Тема «собаки» очень актуальна и близка моему сердцу. (Слайд — фотография собак проецируется на экран). Во-первых, меня постоянно удивляет присутствие бродячих собак на улицах моей деревни. Во-вторых, у нас дома есть собака — немецкая овчарка, о ней я расскажу чуть позже. А если учесть, что 2018 год — это год Собаки по китайскому календарю, то сами китайцы призывают нас узнать, почему собака пользуется таким уважением. И я пригласила своих одноклассников принять участие в исследовании, предварительно проведя опрос (на экран проецируется фотография с результатами анкетирования на слайде). (Приложение 1). Я заметила, что они не могут назвать самых известных собак, не знают пословиц о собаках, мало знают о правилах ухода за собаками. Хотя у 15 из 14 детей есть собаки! Но он честно признался, что почти во всех семьях родители заботятся о собаках. Исходя из этого, я поставила цель работы: расширить кругозор и понимание учащимися важности собак в жизни человека как уникальных домашних животных. Задачи: * Расширить представления учащихся о собаках (породы, «профессии» собак, содержание в клетках). * Развивать критическое, практическое и творческое мышление, анализируя и оценивая ситуацию, формировать необычные идеи. * Покажите, как образ собаки появляется в литературе, кинематографе, анимации и искусстве. * Сформулировать социально и экологически грамотную позицию на индивидуальном уровне каждого участника исследования. * Воспитывать внимательное и заботливое отношение к собакам (реагировать эмоционально, не причинять боль, быть ответственным). Гипотеза исследования: Когда мы будем больше знать о роли собак в жизни людей, их привычках и условиях содержания, то: 1. Каждый сделает для себя вывод, готов ли он сегодня воспитывать и заботиться о собаке. 2. каждый сам определяет, для каких целей он хотел бы завести собаку. 3. и наконец (и это главное!), мы будем относиться к своим питомцам лучше, чем к тем, кто уже есть в доме (или появится). Использованные методы исследования: Интервьюирование, наблюдение, анализ, беседа, тестирование, сбор информации из различных источников. Объект исследования: собака. Тип исследования: когнитивно — творческий. Продолжительность исследования: один месяц (февраль). Участники исследования: учащиеся четвертого класса и их родители. Продукт исследования: ноутбук (тематическая папка).

После обработки данных анкеты и беседы с одноклассниками я наметила области, в которых мне хотелось бы просветить, обогатить и, возможно, даже изменить представления моих одноклассников о собаках. (Слайд-запись голов проецируется на экран).

Я начал с презентации, рассказывающей о популярных мультфильмах и киносоветах. (Слайд-фотография с рамкой из фильмов проецируется на экран). Все называли собак из мультфильмов, но не могли назвать ни одного киногероя. Всех впечатлила заметка о фильме «Хатико: самый верный друг». Здесь я представил некоторых известных собак по всему миру. Конечно, одноклассники сразу же сказали, чем прославились Белка и Стрелка (отчасти поспособствовав появлению популярного ныне мультфильма «Белка и Стрелка — нахальная семейка»). Они говорили о Джульбарсе (собака-сапер, награжденная медалью «За боевые заслуги»), о Хатико, о Болто, о собаках Павлова. Памятники обсуждались отдельно. (На экран проецируется слайд-фотография памятников). Именно преданности, самоотверженности, верному служению посвящены все памятники, на которых увековечены собаки — где-то индивидуально определенной собаке (белый БИМ, Хатико, Болто), а где-то собирательному образу (собака Павлова, собака-поводырь, собака-ищейка).

О собаках создано огромное количество пословиц и поговорок, которые в свою очередь показывают отношение человека к этому животному как к удивительному и неповторимому, как к доказательству дружбы человека и создания четы на протяжении веков. Но одноклассники могли назвать лишь несколько, и я показал, как богат мир пословиц, и мы вместе анализировали их, находя смысл (приведу лишь несколько примеров): и собака знает любящие слова. Собака знает собаку по лапам. На чужбине собака тоскует. Собака лежит в траве — она не ест и ничего не дает другим. Ласковая собака и вытирает хвост во сне. Собаки кормятся слишком поздно, чтобы идти на поле. А собака помнит: кто бьет, тот и кормит. От лени собака лает в воздух. Всю ночь собака смазывала месяц, но я не знал, что месяц. И собака Конурка, и кот Петшур. Хлыст просто покажите хлыст. Не раздражайте собаку — она не кусается. У каждой собаки есть своя кличка. Не все собаки клюют на этот лай. Чем больше светит луна, тем сильнее дуют дворняги. Глупая собака и лает в небо. Хвост виляет, а зубы скрежещут. Он любит палку, как собака. Маленькая собака, но будет охранять дом. Маленькая собака, старый щенок. Слепой щенок и он ползет к своей матери. Не стыдите собак, но бойтесь молчать. Молчаливая собака скоро укусит. Собака видит молоко, но глубоко. Неважно, насколько собака сыта, но не накормлена.

Затем одноклассники рассказали, какие породы собак есть в доме. Я провел презентацию, показав более 2 десятков пород, и все породы собак были разделены на три основные группы: 1. служебные (военные, охранные, пастушьи, ездовые) 2. заводные (рыболовные и спортивные) 3. складчатые, декоративные. По состоянию на август 2014 года Международная Поганологическая Федерация признает 343 породы собак (11 из которых признаны условно). (На экран проецируется слайд с фотографиями пород собак).

Большое оживление среди одноклассников вызвал раздел «Профессии собак». (Слайд — запись со списком профессий собак проецируется на экран). Они узнали, что собаки работают с ищейками (с помощью необыкновенного запаха собаки можно найти, например, наркотики или взрывчатку. Такая собака должна уметь обнаруживать подозрительные вещества на движущейся конвейерной ленте, иногда при скоплении людей); спасатели (обладая тонким чутьем, собаки-спасатели легко находят человека под завалами и лавинами); таможенники (таможенники четырех уровней научились находить взрывчатку и даже оружие, которое могут использовать бандиты, террористы. Они стали незаменимы в поиске наркотиков — никакая самая совершенная упаковка, никакой тревожный запах не сбивает собак); ездовые собаки (обладают невероятной выносливостью, могут перевозить людей и грузы на большие расстояния); поводыри (служат глазами для слепых. Дрессировщик знает, как обходить препятствия, и предупреждает о них слепого человека. Проходите по лужам, узким проходам или там, где низко свисают ветви деревьев. Он подхватит предмет и отдаст его так, чтобы он случайно не выпал из рук хозяина); охранник (самые важные качества — это бдительность, смелость и, прежде всего, умение вовремя заговорить и предупредить человека об опасности. Они должны быть достаточно агрессивными, чтобы оставить врага позади, и очень неформальными, потому что им нужно жить. открытом воздухе); хищник (существует множество охотничьих пород собак, которые веками использовались для определенного вида охоты. Некоторые из них предназначены для выслеживания животных, другие забираются в нору и сражаются там, третьи делают стойку, указывая место. охотиться); пастухи (особенно в местах, где водятся волки. Сильные, смелые собаки вступают в схватки с хищниками и обычно выходят победителями); пионеры (находят взрывчатку и оборудование по запаху); пограничники (нарушители границы), водолазы (помогают утопающим). Не так давно собаки выполняли работу галопа. Они проходят газовую линию и проверяют, нет ли утечки газа. А многие собаки являются компаньонами человека. С каждым годом собаки расширяют свою полезную деятельность, приобретают новые специальности, становятся необходимыми человеку в различных областях.

Затем она провела мозговой штурм на тему «Правила ухода за собаками». Советы для владельца. «Одноклассники предлагали различные правила, особенно то, что собак нужно мыть 3 раза в день. Проанализировав результаты и получив информацию из дополнительных источников, он отметил следующее. (На экране оцениваются слайд-фото правила ухода за собаками).

* Уход за шерстью собак. Ежедневный уход за собакой имеет большое значение. Ведь от этого зависит не только внешний вид собаки. Расчесывание позволяет удалить грязь, перхоть и отмершие клетки кожи, предотвратить появление шерсти и улучшить кровообращение в волосах, кратко массируя кожу расческой. Груминг собак разных пород зависит от особенностей шерстного покрова, густоты и длины шерсти, мягкости и настроения волос. По степени сложности груминга можно выделить четыре группы собак: 1) Породы, шерсть которых требует наибольшего внимания при груминге. В эту группу входят собаки, шерсть которых необходимо стричь и выщипывать. К ним относятся такие породы, как терьеры, кокер-спаниели, пудели, шнауцеры. 2) Порода собак в течение длительного времени. Шерсть этих собак необходимо регулярно вычесывать. 3) короткошерстные породы, также существует довольно большая группа, в которую входят доберманы, ротвейлеры, боксеры и многие другие. 4) Собаки не имеют шерстяного покрова, например, мексиканская голая, китайская хохлатая и т.д. Независимо от того, что у этих собак нет шерсти, они не нуждаются во внимании, так как эти собаки нуждаются в особом уходе за своей кожей. В зависимости от группы для ежедневного груминга вам понадобится махровая ткань или специальные варежки, расческа с длинными и тупыми концами в местах прорезывания зубов, пудра, проволочная щетка, специальная расческа — жесткошерстная (жесткошерстные в основном на лапах, за ушами и в подмышках). Собаки с очень жесткой шерстью нуждаются в ежегодной стрижке. Груминг собак также включает купание.

* Ветеринарный осмотр щенка. Целью периодических ветеринарных осмотров является выявление заболевания и контроль состояния правильного кормления, назначения собак и ухода за ними. Следует помнить, что прививки играют важную роль в поддержании здоровья собак.

* Собаки должны иметь свою шлейку — миски для еды и воды. Если это собака крупной породы, вы должны купить для нее подходящую миску, а для той-терьера подойдет не слишком высокая кормушка. Обязательно учитывайте возраст собаки (щенки едят меньше взрослых собак), особенности строения животного, исключительно его рост. Может оказаться полезным установить чашу на подставку. Также важно соблюдать породные особенности вашего питомца. Если в доме живет спаниель или другая собака с длинными ушами, миска должна иметь высокие стенки и широкое дно. Таким образом, животное не испачкается во время кормления. Также необходимо тщательно мыть посуду и менять воду в миске.

* Правильное питание очень важно для собак.

* У собак должно быть место для отдыха — удобная лежанка, если собака живет в помещении, и домик, если во дворе. Местом отдыха должен стать самый глухой, тихий и уютный уголок дома, где новые члены семьи могут чувствовать себя в полной безопасности. Она должна отвечать определенным требованиям: быть сухой; чистой; прохладной; светлой; находиться вдали от прохода; иметь хорошие отзывы от просматривающих владельцев.

* Если щенок живет в доме, у него должны быть игры и игрушки. Уход за щенками должен поддерживать активный образ жизни собаки. Без общения и игр на свежем воздухе с хозяином щенок не сможет гармонично развиваться. Спорт позволяет чувствовать энергию, наращивать мышцы, распределять кровь и поддерживать тело в здоровом и сильном состоянии. Собака должна общаться с ним. Для собаки хозяин — это вся ее семья.

— Важно знать, что собаки не встречают провода от электроприборов, мелкие тряпки, носки, острые предметы, монеты, лекарства и ядовитые растения.

* Собака не любит оставаться одна. Если все члены семьи уходят и собака остается одна, она разрушает все в страхе, тревоге, отчаянии и опасном беспокойстве. Собака устраивает такое оскорбление вовсе не для того, чтобы отомстить за то, что она их бросила. В состоянии эйфории и расстройства собака делает то, чего никогда бы не позволила себе в других ситуациях. Собака не может жить одна — даже наказание для нее лучше, чем недостаток внимания. И большинство собак привлекают внимание!

* Существует минимальный набор навыков, которыми должна обладать каждая собака. К ним относятся команды» для меня»,» Fu», «near». «сидеть», «лежать», «стоять». «Дать», «Порт», «Место», «ФАС». Кроме того, собака должна знать свое имя и привыкнуть к ошейнику, наморднику и естественным потребностям.

Поскольку характер исследования не только познавательный, но и творческий, я предложила детям нарисовать собаку, сделать поделки, сочинить четверостишие о собаке (Приложение 5) (слайд — фотография учеников проецируется на экран). Хочется отметить, что одноклассники после работы старались вложить душу в стихи. Это всего лишь несколько четверостиший: — Я вышла из школы, встретила щенка. Он милый и счастливый, он помог вытащить портфель. * Мама купила сосиски. И вдруг она ушла. подумал я: Почему? И собака Алла его съела! — Нет лучшего друга, чем щенок, кошки и коты знают многое. Он всегда будет радовать и никогда не уйдет!

Мы также создали LapBook (тематическую папку, «коленкоровую книгу»), куда поместили всю полученную информацию (Приложение 3) (фотография слайда — lapbook проецируется на экран). LapBook — это мощный справочный инструмент и особый способ организации учебного материала. Это помогает студенту, так как он собирает и лучше понимает информацию по изучаемой теме, запоминает материал. Это отличный способ проанализировать прошлое.

По результатам своего исследования я пришла к следующим выводам: (на экран проецируется фотография слайдов — выводов) — Собака — поистине уникальное домашнее животное, о чем свидетельствуют памятники, фильмы, мультфильмы, художественные произведения, пословицы, жизненные истории и факты. Этого нельзя сказать ни об одном другом домашнем животном. Это заметили одноклассники. — Мои одноклассники имели поверхностные знания о собаках, но благодаря ежемесячной работе их кругозор значительно расширился, о чем свидетельствуют результаты тестирования (Приложение 2). — Перед началом исследования одноклассники ответили, что все хотели бы иметь собаку, но не все понимают ответственность за это животное, и в результате все осознают, какой долг собака имеет перед хозяином. — Одноклассники поняли, что у каждой собаки свое предназначение, поэтому прежде чем заводить собаку, необходимо четко определиться с ее положением и значением в семье. — Все одноклассники (100%) ответили, что сегодня они видят собак по-другому и уже воспринимают их как уникальное домашнее животное. — Студенты столкнулись с главной проблемой, связанной с собаками — это бездомные, бродячие собаки. Возможно, эта проблема станет предметом следующего исследования.

Из всех животных, которые приручил человек, только одно стало настоящим другом — собака. Собака умеет искренне любить, хорошо адаптируется к различным ситуациям и усваивает уроки. Мы любим собаку за себя, ценим ее доверительность и спонтанность, постоянство ее привязанности и сочувствия. И хотя вы можете купить собаку, вы не сможете подружиться с ней ни за какие деньги. Цена дружбы — доверие!

Мы также купили собаку — немецкую овчарку (Приложение 4). (Слайд — на экран проецируется фотография студента с собакой). Мой отец мечтал о ней очень долгое время. Но моя мама сомневалась, что она подсчитывала расходы на покупку породистой собаки для содержания. Тогда отец сказал, что для того, чтобы спастись, он бросит курить. Вот уже 10 месяцев, как мы завели собаку, и вот уже 10 месяцев, как папа не курит, я могу с уверенностью сказать, что наша Аида не только охранник, но и борец за здоровый образ жизни!

А завершить эту работу хотелось бы замечательными стихами Бориса Заходера «Рыло, хвост и четыре ноги». Как только мы выводим обезьяну немного вперед и направляем ее шаги на высоту прогресса, морда, хвост и четыре ноги тут же перемещаются за нами. Бывает, как мы идем (темнота вокруг, ни ЗГИ не видно), но они не дают нам заблудиться в гневе — рыло, хвост и четыре ноги! Пусть дикие хищники часто воют — они не боятся врагов. — Не бойтесь, мы рядом! — Их успокаивают морда, хвост и четыре ноги. И если иногда голуби задерживаются у вас (бывает такая тоска, хоть беги), то поверьте, что никто не поможет вам так, как рыло, хвост и четыре ноги. Мясо Малены, каша Малены. (Короче говоря, вам не придется влезать в долги!) Матрас в углу. И вот они наши: рыло, хвост и четыре ноги!

Приложение 1″ Анкета «Собака — лучший друг человека» Результаты опроса среди учащихся 4-го класса (15 человек) Анкета от 03 ФЕВРАЛЯ. 1. есть ли у вас собака? 2. знаете ли вы правила ухода за собаками? 3. какую породу собак вы знаете? 4. каких собак из мультфильмов и фильмов вы знаете? 5. назовите самых известных собак. 6. назовите пословицу о собаках. 7. зачем вам нужна информация о собаках? 8. кто заботится о собаке в вашей семье? 9. любите ли вы собак? Приложение 2. Тест «Что я знаю о собаках» «Что я знаю о собаках?». 1. какая собака была награждена медалью «за военные заслуги»? Мяч. B) dschulbar. B) Тобиас. D) Лайка 2. Как зовут собаку, памятник которой был установлен в Японии — это место встречи влюбленных, а сам образ собаки стал примером беззаветной любви и верности? A) Хатико. B) Белка. B) Рыщик. D) друзья. В Санкт-Петербурге, на территории НИИ экспериментальной медицины, стоит бронзовый памятник собаке. Это памятник всем собакам — безымянным и бесчисленным — чьи жизни были принесены в жертву на алтарь науки. Имя какого ученого стало кличкой этой собаки? A) Иванов. B) Николаев. C) Павлов. D) Петров. Какие из следующих пар собак-«космонавтов» имеют клички? A) Бал и Тузик. B) Белка и Стрелка. C) Амур и Байкал. D) Гарри и Джек 5. Настоящая звезда собачьего мира, суперзвезда популярного детективного сериала, известен нам как a) дворняга Оскар. B) барон Норман C) почтальон Шарик. D) Инспектор Рекс. 6. собаки этой породы добродушны, послушны и очень умны, они являются лучшими поводырями для слепых людей. Но). Лабрадор. B) Налоги. B) Далматинец. D) Немецкая овчарка. 7. Эти собаки чаще других встречаются в цирковых представлениях. А их мех гипоаллергенен. Мопс. B) алабай. B) пудель. D) Доберман. 8. По этой команде собака должна подобрать брошенный дрессировщиком предмет, вернуться к нему, повернуться направо и обратно, затем сесть на левую ногу и ждать, пока дрессировщик его подберет. Техника. B) «порт». B) «нести». D) «FAS». 9. является ли собака уникальным домашним животным? Да. B) Нет. 10. Продолжите знаменитую фразу: «Мы в ответе за этих людей… «A). Те, кто был подвергнут. B) которых кормили. C) кто был ранен. D) кого вы видели? Ответ. 1. B) dschulbar. 2. A) Хатико 3. C) Павлов 4. B) Белка и Стрелка 5. D) Комиссар Рекс 6. A). Лабрадор 7. В) пудель 8. Б) «принести» 9. да. 10. А) кто был субъектом.

Источник: https://www.dogidogi.ru/proekt-na-temu-sobaka-drug-cheloveka-skachat

Top