Хамелеон. По рассказу А. Чехова

Далее городская авиакомпания утверждала: «А может быть, нормальный … Он сказал «нет» ему в лицо… На днях во дворе она видела нечто подобное. «В Очумелове Мороз от страха через кожу ходил: «Надень, брат Ольхон, шубу на меня…». Подуйте на ветер… «А за генерала Хрыкин ругается: «При чем тут его дурацкий палец! Вот в чем вина. «И снова собака», возможно, дорогой … Собака — хрупкое создание. «И снова Окамелов изменил себе и своим мыслям: Генеральный повар Прохор сказал: «С нами такого не случалось», не дослушав Прохора до конца, супервайзер нагло приказал: «Здесь нечего обсуждать». Ланг … Если она сказала, что бродяга — это бродяга, то уйди с дороги … Уничтожить, вот и все! «А Охумелов трусит, когда выясняется, что собака брата генерала», все его лицо, полное нежности, улыбается»: «Так это ее собака? Очень рад … Маленькая собачка — Вау… Нимбус — это так … Ну, что ты трясешься, как цуцык. «»»»

Это не наша собака это генералова брата генералова кума генералова свата

Автор: Холстинина Ольга Юрьевна

Организация: Дубровская средняя школа

Утилизация: П. Дубровка, Белохолуницкий район, Кировская область.

— Создать условия для понимания авторского замысла через анализ литературного текста;

Для формирования коммуникативной компетенции — умение формулировать вопрос и давать аргументированный ответ, отбирать реальный материал и кодировать информацию, работать в режиме диалога;

— Способствовать формированию жизненной позиции, способности делать выбор, личного духовного опыта.

Национальные образовательные стандарты (см. программу 7 кл.)

Средства: презентация, образец для учащихся, портрет А.П. Чехова.

Во время занятий.

1. доброе утро! Прежде чем прочитать произведение и начать анализ, мы, как всегда, задаем вопросы по теме.

Мы рассмотрим тему урока: Хамелеон и хамелеизм (А. С. Пушкин). Рассказ П. Чехова «Хамелеон», 1884 г.) Какие вопросы можно сформулировать?

Кто такие хамелеоны и что такое хамелеонизм?

Ответив на эти вопросы, мы поймем, что представляет собой произведение (тема), раскроем авторский замысел (идею, основную мысль),

3) Какие вопросы можно сформулировать, а. П. Чехов, история, имя, год издания?

— А.П. Чехов: Вспомните, что мы говорили о Чехове, каковы особенности его творчества как личности и.

— Сюжет: Вспомните, к какому жанру относится его творение.

— Call (Почему это называется).

— Год публикации важен (указывает на время, указанное в рассказе).

Учитель: Это ваши задания к уроку!

1. а. п. Чехов. D. З. Прочитайте трекер биографии, сторонников авторов о нем и выберите информацию по теме: личность автора и особенности творчества.

Личность (Джо)

Характеристики

— Юмор: большинство ранних районных юморесок Чехова, включая «Хамелеон».

— Краткость: Чехов: «В коротких рассказах лучше выписывать, чем пересказывать».

2. рассказ — эпическое произведение, повествующее об одном или нескольких событиях в жизни человека. Она имеет свой собственный состав. Что такое композиция? Здание. Мы называем элементы композиции. Мы сокращаем ряд явлений и называем элементы композиции:

1) EX-I: знакомство с Филином и Городовым,

2) конвой: Хрякин показывает всем свой кусачий палец,

3) эволюция: спор о собаке, нормальной или не нормальной,

4) кульминация: конфликт разрешился в пользу собаки,

5) резолюция: Охумелов угрожает Хрюкину и уходит,

6) финал: не заканчивается (так закончилась история с собакой … Во многих рассказах Чехов оставляет концовку открытой: Он не навязывает читателю свое мнение, а предлагает ему подумать над ним и приглашает читателя стать соавтором.

Запись на доске: открытый финал)

3. год публикации 1884. Почему он публикует этот рассказ именно в это время? Исторический фон: XIX век 1980-е годы — сложное время после убийства Александра II. Это эпоха триумфа безвременья и реакции. На престол взошел Александр III. Для собственной безопасности он усилил охрану. Россия того времени была похожа на тюрьму, где убивали любую свободную мысль и где царили мир, полицейские и охранники. Это была сила! Вспомните в истории: «Сегодня не велено рубить», «Не спорьте!» (Очумеловский) говорит об отсутствии свободы, уважения к человеческому достоинству. Чехов почувствовал это особенно остро и болезненно.

Учитель: Задавали ли вы себе вопросы к уроку? Идите дальше: Анализ текста

Слайд 2. Задача: ИКТ-картинка хамелеона.

— Что это за животное? В чем особенность этого животного? (Рептилия, которая меняет цвет в зависимости от ситуации);

— А. П. Обратите внимание на название рассказа Чехова. В тексте автор ни разу не использует слово «хамелеон» и не упоминает это животное.

Какие вопросы возникают, когда вы читаете название произведения? (Почему рассказ называется именно так, если рассказ о людях, то какого персонажа можно назвать хамелеоном? (Очумелов). Почему? Давайте посмотрим на поведение Охумелова в разных ситуациях, но не только! Вы заметили, что почти вся история состоит из диалогов? Что помогает изобразить героя: Язык! (Что характерно для драматического жанра, а Чехов — великий драматург, мы встретимся с ним в хороших заметках) и, конечно, детали! (Характеризуя творчество Чехова как единое целое).

2. понимание: Работа с текстом

Слайд 3. фотография с полицейским принадлежит Очумелову

1. кто такой Очумелов?

Очумелов милиционер, представитель власти. Власть — это закон. Оно означает страж (блюститель) закона. Во-первых, что должен делать представитель закона: наказывать или защищать. Во вступлении он сразу же выступает как представитель власти: Он захватывает крыжовник. Значение слова сеизировать (брать. (Чем занимается правительство? Наказать крыжовник. При Александре 3 он наказывал даже за мелочь. Это была такая сила!

Мы называли его человеком-хамелеоном, имея в виду, что он менял свое мнение в зависимости от ситуации. — И при каких обстоятельствах изменилось мнение (они называют это) укусом собаки …

Слайд 4: Условия (проверка) Учащимся раздаются рабочие листы с заданиями: Найдите ключевые слова в уроке и заполните таблицу в схеме — опоре:

Задание 1: 1) Условия в таблице задает учитель, учащиеся заполняют таблицу в парах, находят ключевые слова,

1) Какие решения основаны на ситуации? (Ключевые слова) Обзор. (слайд 4)

2) Как меняется состояние в зависимости от ситуации? Проверьте. (Слайд 4)

Какие существуют решения в зависимости от ситуации

Ситуация

Как меняется статус героя в зависимости от ситуации?

Каково отношение к людям в зависимости от ситуации

Укус собаки Хрюкина

Собака генерала Жигалова

«Собака не нормальная»

«Дорогой… Нежное создание…»

«Вестимо, генерал»

«Бродячая собака»

Эмоции (вера в суждения)

«Нечего долго болтать!»

«Собака брата генерала».

Улыбайтесь нежно

Вывод: 1) Какие слова Охумелова говорят о том, что он хамелеон (меняет свое отношение): его решение, позиция.

Учитель: В таблице есть еще одна колонка: отношение к людям в зависимости от ситуации, подсчет самый важный — идея произведения).

Студенты заполняют тест 4-го столбца

Вывод: Тот, кто властно унижает человека словами, тот для него — человек! Он использует силу

Учитель: Но почему он передумал? Ситуация?

Обкомов сам тоже представитель власти, чего он боится?

Как действующий персонаж, он не нормален (До звания генерала, свыше.) (Выше людей пресмыкается).

Почему люди так себя ведут? (Потому что ими также движет страх) Не дай Бог, чтобы их сняли с должности.

Слайд 5: Продолжите предложение: Действие: Продолжите предложение в опоре на план «Человек — это личность, обладающая такими характеристиками, как:…. Лицемерие , Рептилия (животное-хамелеон), Лесть …(1 мин.) Ответ в цепях

Задание 2: Кого еще из рассказа Чехова можно назвать хамелеоном?

Каких еще героев рассказа можно назвать хамелеонами? (Массовые болота)

Задание: Найдите аргументирующие ключевые слова ответа, сделайте вывод.

Примеры из текста: 1) первое безразличие (физиология сна (не личность), разные мнения (сомнение: для Чехова это уже ложь, а не искренность): Подумаешь, какая-нибудь толпа из толпы: недостойный человек ), отзывы толпы о Хрякине: У него в каждой был мат: он видел? (Сонник вылазит), необыкновенные, обыкновенные: они самоутверждаются, льстят себе властью.

А толпа — это общество, которое нас окружает И Чехов называет это явление, автор показывает страшный социальный феномен — «хамелеонство».»

Поддержка планирования (2) Вывод: все участники сцены на рынке похожи на очумелов

⑥2: Хамелеонство — это общественное явление, обладающее характеристиками … (То же, что и гомлен)

Задание 3: Есть еще один герой, из-за которого была разыграна эта сцена Кто? Собака (у нее нет фамилии: как ее зовут: Шельма, … -Это не собака, а человек: нет имени, нет человека, его можно воспринимать как вещь, как силу судьбы: Генералов Генералов не генерал. —

Таблица 4 (3 мин.)) Работа с

— Функции: Сравните положение собаки и Облагова, выпишите ключевые слова в схему-бэк (3). — Сделайте вывод о том, какое чувство (обувь собаки) и Обагов (человек! Как вы называете обоих героев?

Какие слова определяют статус героев

«дрожа всем телом», «в глазах воды выражение тоски и ужаса».

Причина такого состояния

Что является причиной для героя

Вывод: герои вызывают разные эмоции, потому что собака — существо самодостаточное, а Охумелов обладает силой, от него зависит чья-то судьба

Описание: (У Чехова каждое слово — смысловое описание), которое работает на идею) Мы проанализируем только некоторые): 1) говорить о фамилиях (Охумелов, Эльдрин, Хрякин.) Фамилия начальника милиции — Монков Сразу вспоминаются действия «выяснение», «чума» и далее — существительное «чума» — страшная инфекционная болезнь, поразившая целые города и страны Охумелов использует офицеров, но и поклоняется высоким чинам Он постоянно принимает решения (полностью), приспосабливается, адаптируется, приспосабливается к ситуации

Алдырин — подчиненный Очумелова, дебил, ассоциируется со словом» бездельник». В начале истории он появляется «с ситом, полным конфискованных крыжовников». Видимо, в этом и заключается основная цель работы полицейского: ничего не делать, но вовремя договориться с властями.

Фамилия Хрюкин образована от фамилии Хрюк. Оно происходит от глагола «хрюкать» — «внезапно визжать, как свинья». «Так Хрюкин визжит пьяный, но он всегда пьяный.

2) тон (молчание-смех), почему они смеются над Хрюкиным? Он — жертва (кем бы он ни был, он — человек, это трагедия человека в обществе хамелеонов.

3) Рынок — это место, где собирается много людей (рынок означает говорить…) — Вот образ этой России (где только правят, говорят, обсуждают, но ничего не делают, чтобы защитить униженного человека).

4) настоящий (пальто. ) пальто (в начале: пальто 6 он воспринимает себя как представителя власти, потом в зависимости от ситуации, когда он его снимает и надевает — это пальто: на самом деле не обязательно, чтобы власть решала, что делать, безразличие) и наконец снова — пальто, да, он еще и воняет: (он почти потерял власть над человеком), «продолжает свой путь на рынке» (в хамелеонстве) человек Очумелова продолжает свой путь по всей России); фамилия — Очумелов (от слова «чума», хамелеон — болезнь).

Ситуация: Что если собака не брат генерала? (Это было бы трагедией)

Почему юмористическая история? Странная ситуация Мы смеемся над глупостью взрослых в обществе, потому что главная характеристика этого общества — хамелеонство. За нелепыми ситуациями раскрывается глубокий нравственный смысл. Чеховский смех — это смех сквозь слезы.

Вывод: хамелеонство — ужасное явление. Люди-хамелеоны выступают в роли главных хранителей системы государственной власти в России, опираясь на страхи, ложь и стоны перед начальством. И эта трагедия затрагивает не одного человека, а все общество. Чехов писал: «Мы устали от рабства и лицемерия». «Всякая свободная мысль была убита, и в мире, правосудии правили полицейские и стражники. Это была сила! (Юмор истории становится трагедией общества.

3 Почему Чехов оставляет финал открытым? Какое пальто он носит в начале истории (в новой). Это новая Россия. На данный момент это новая Россия. Какой? С хамелеонством! Это особое чеховское описание:

Он задал вопрос: что будет дальше с этим пальто — Россией?

«Я хотел сказать людям честно и ясно: посмотрите на себя … Видите ли вы, как вы живете?» Если люди поймут это, они построят другую, лучшую жизнь. » (А. П. Чехов)

«Если бы каждый человек сделал все возможное на клочке своей земли, какой прекрасной была бы наша страна».

4. планировать — действовать в соответствии с поддержкой (4) Выберите один вопрос и обоснуйте ответ.

Созерцательное задание 4: Выберите вопрос и обоснуйте ответ.

-Хотите пообщаться с человеком-хамелеоном?

-Опасен ли хамелеонство для общества?

— Как должен вести себя человек в спорных ситуациях, чтобы не превратиться в хамелеона?

5. отражение (прием «три з»)

— Сегодня вспомнил…

— Сегодня я размышлял…

Сегодня я задал вопрос…

6. домашнее задание: 1) Какие вопросы не были заданы на уроке? (Например, «Почему толпа смеется над Хрюкиным?»; 2) Прочитайте рассказ Чехова «Злоумышленник» и ответьте на вопрос «Над чем он смеется и что беспокоит Чехова?».

Приложение 1

Рабочий лист

Какие существуют решения в зависимости от ситуации

Ситуация

Как меняется статус героя в зависимости от ситуации?

Каково отношение к людям в зависимости от ситуации

Укус собаки Хрюкина

Собака генерала Жигалова

«Собака не нормальная»

«Вестимо, генерал»

«Бродячая собака»

«Собака брата генерала».

Продолжите предложение: Действие: Продолжите предложение в опоре на план «Человеческая личность — это человек, который обладает такими чертами характера. ____________________________________________________________________

Какие слова определяют статус героев

Причина такого состояния

Что является причиной для героя

Слово как подарок: «Я хотел сказать людям честно и ясно: посмотрите на себя… Посмотрите, как вы живете!!! Если люди поймут это, они создадут другую, лучшую жизнь. » (А. П. Чехов)

  1. file1. ppt. Застегнуть … 1019.0 kb
  2. file0. docx … 34,3 кб
Опубликовано: 11.01.2020
Мои приложения
Диплом автора журнала «moderner Text

Диплом автора журнала

Диплом для участников конкурса

Диплом для участников конкурса

Лицензия Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор)

Регистрация в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Регистрация в Российской книжной палате, международный стандартный серийный номер ISSN: 2713-282x

© 2022, общероссийский педагогический журнал «современное обучение» ISSN: 2713 — 282x, УДК 371.321.1 (051), ББК 74.202.701, AUTH. C56 Лицензия на образовательную деятельность № Email: [email protected]

Хамелеон. По рассказу А. Чехова

На территории рынка находился полицейский надзиратель. Она-новая, в пальто Окамелова, в руке узел, который она сделала.

Рыжий городовой идет позади него. В руках сито, там заполненное до верха, крыжовник. Что было конфисковано.

И наступила тишина… На площади, а не в душе … Все магазины открывают двери, а таверны заглядывают на свет.

Они ясно смотрят на свет Божий, как голодные, там даже нищих нет… Вдруг раздалась клятва: была клятва:

«Ты, черт, кусаешься?» — услышал я крик Охумелова: «Ребята, не пускайте его, гоните! С этого момента не заказывайте ни кусочка! «

«Стойте! Ах… ON!»- прозвучало громко. Послышался собачий визг. А охумелов смотрел здесь, собака бегает на трех ногах.

Она бежала с лесопилки, купца Пичугина, она. За ним шел мужчина в распахнутой жилетке.

Наклонившись вперед, он падает на землю здесь и хватает за задние лапы, эту собаку перед собой.

Слышится вторичное царапанье, и раздается чей-то крик: «Отпустите!» Начинают выглядывать из магазинов, сонные лица уже там.

Рядом с лесопильным заводом стоит, как бы уже вырастая из земли. Собралась толпа, люди еще спали.

«Там нет никакой путаницы. «- Пробормотал, город, там, начальнику. Окамелов немного повернулся и поспешил собрать людей.

Возле ворот лагеря он видит, как мужчина в расстегнутом жилете поднимает правую руку.

Толпа показывает его палец, который был весь в крови. На его лице его половина барабана как будто была написана:

«Ху, я оторву тебя!» Да, и на самом пальце появилось знамя победы. Появился мужчина.

И узнает его в золотых делах Охумелова, мастера, там, Хрыкина. В толпе в центре сидел преступник.

Дрожа всем телом, раскинув, передние лапы, сидит, виновник этого скандала — щенок белой борзой, скуластый.

С острым лицом и пятнисто-желтым цветом, выделявшимся на фоне спины. В водянистых глазах собаки ужас оттеняется тоской.

«Что это за возможность? — Зашли в толпу, спросили, все препятствия — почему здесь? Почему ты — палец, который вскрикнул? «

«Я пойду, ваше благородие, я там никого не трону…»- начал Хрыкин и ударил Митрича кулаком — по дровам….

И вдруг эта мерзкая собака, там, без причины — ругается, одним пальцем… Извините, я рабочий человек…

Работа у меня небольшая, пусть мне заплатят, потому что с этим пальцем я работаю уже, наверное, неделю и вообще не двигаюсь…

Это, ваше пьянство, не законно переносить твари… Когда все собрались, откусывают кусочек. Как быть?

Лучше не жить в мире … «»Эм. Ну… — Омболов тут, сурово кашлянул, затряс бровями — хорошо… Чья это собака?

Я не оставлю это! Я покажу вам, как распадаться, собаки! «- крикнул Омболов, глядя в месяц.

«Пора обратить внимание на здешних господ, которые не хотят подчиняться указам властей!

Как наказать мерзавца, чтобы он от меня узнал, что значит каждая собака, и все остальные бездельники!

Я ему покажу, — кричал он, — Куськину мать. Эльдырин, ты — обратился к городу — узнай, эта собака, чья?

И тут же составлять протоколы! Собака должна быть уничтожена. Немедленно! Маниакальный. Может быть… Я спрашиваю, чья собака? «

«Да там вроде нормально, Жигалов!» — сказал кто-то. «Жигалов? Хм. Нормально? Элдирин, помогите — Ка для удаления шерсти …

Ужас — это так горячо! Я думаю, это все перед дождем… Я не понимаю, как я могу укусить тебя?

Тут он повернулся к Хрякину — она могла дотянуться до него, до его пальца? Немного, много, вы здоровы, что!

Возможно, он сломал палец. Гвоздика. Вот — снова из этой мысли в голове пришли перебиваться деньги.

Знаешь… Люди известные, я знаю тебя как облупленного! «Он, с твоим пьянством, Кигарк, дал ему там Грина, чтобы он посмеялся.

И это не поезд дурака… Глупый человек, честное слово! «»У тебя кривая! Вот почему я не видел, зачем врать? — крикнул Хрыкин.

«Его благородие, — продолжал — мудрый хозяин и поймет, когда кто-то лжет». Перед Богом, если есть совесть…

А когда я уйду, пусть там все пройдет, тогда и судите мир. Это называется в их законе … Теперь, когда все уже равны…

Я сам, в пенисе, брат, если хочешь знать… «Не надо!» — рявкнул жандарм, чтобы восстановить толпу.

«»Нет, не обычная собака… «»Здесь заметили город — у генерала таких нет, там в основном лягушки…» «

«Ты ведь это знаешь?» — спросит он, вот Окамелов об этом. «Верно. Да, твоя наглость… » — сказала ему Городовая.

«Я сам знаю, нормальные, собаки дорогие, есть полностью. Но этот — черт знает что! — И уколол палец.

— Ни шерсти, ни детей … Означает одно. Положите его, какую-нибудь собаку?! Где находится ваш разум? » — говорит он.

Эта собака, в Петербурге или в Москве, приехав туда, вы знаете, что с ней было бы, не заглянули бы в закон.

И сразу — не дышите там! Вас, Хрыкин, обидели, и после этого вы не оставляете это дело… Вы должны научить их! Пришло время … «

«И, наверное, нормально…»- размышляет город вслух — ведь на лице не написано… На днях я заглянул в сад. «

«Смотрите, нормальные!» — обратился кто-то к собравшимся. «Одевайся-ка, брат Алдирин, ты для меня плащ» ….. Глупости…

Что-то взорвалось… В общем, вы будете вести собаку нормально. Вы спрашиваете там. И ты скажешь, что я нашел тебя и послал…

И вы скажете, что их не выпускают на улицу, потому что это сладко… Если есть свинья, она засунет сигару себе в нос.

Сколько времени на порчу. Собака — хрупкое создание … А ты — пустой, опусти руку! Нет ничего, на что можно было бы указать пальцем. «

Глупо. Самообвинение. «। Тут кто-то в толпе сказал: «Вот генерал из генералов!»»Мы спросим его…. Прохор, привет!

Иди-ка, дорогая, быстро, посмотри на эту собаку …. Твоя? » — спросил Хонумелоу. «Это я придумал! — Говорит Кох —

— У нас не было ничего подобного и не начиналось! » — добавила она. «И нечего долго просить», — говорит Хонумелов.

— Она бродит! Давно не виделись, вот и поговорили… Слушай, сказала она, вагина, знаешь, такая блуждающая… — — —

Искорените, все, что» — закончил, затем оклемался этот анализ. «Это не наше», — скажет Прохор, это, брат Генералов…

На днях, когда он уже приехал, наш не охотник на борзых, его брат — их добыча… » — скажет Прохор. Тут вмешался Омболов:

«Но пришел ли брат? Владимир Иванович. Да?» — спрашивает Хонумелов, и все лицо его улыбается.

«Смотрите, сэр! — Жандармы сразу — но я не знал! Вот что … Вы приехали погостить? В поездке … — А Охумелов продолжал:

— Видите ли… Брат пропал без вести… Но я этого совсем не знал! Так это ваша собака? Я так счастлива… Уведите его…

Ух ты, маленькая собачка… Так проворно… См… цап — с пальцем! — Смеюсь здесь, — ха-ха-ха … Ну, что ты трясешься? «

«RRR… СТОРОНЫ … СИДЕЛИ …»- собака растет. «Он сердится, Шельма… Ничего, как Циципас…»- Охумелов, он говорит ласково.

Прохор называет эту собаку, выходит с ней из склада. Толпа смеется над Хрякиным. «Я найду тебя!» —

Он угрожает им там, еще раз нюхает пальто, затем продолжает свой путь к рыночной площади. 1884।

Источник: https://www.dogidogi.ru/hameleon-po-rasskazu-a-chehova-feofan-gorbunov

Top